09.02.2017

Бразильское Джиу-Джитсу: теория и техника. Часть 2. Хенцо и Хойлер Грейси

Бразильское Джиу-Джитсу: теория и техника. Продолжение....

Продолжение.

Бразильское Джиу-Джитсу: теория и техника

Хенцо и Хойлер Грейси

Соавторы: Кид Пелигро и Джон Данахер

 

Представляем авторов

Хенцо Грейси

Летняя ночь над Манхэттеном. В переполненной людьми школе боевых искусств идет урок… Большинство учеников худощавые и мускулистые их тела являются результатом нещадных тренировок, через которые они проходят. Многие из них профессиональные бойцы, обладатели черных поясов в своих стилях. Некоторые охранники, вышибалы, полицейские, то есть люди, которые так или иначе связаны с боями и схватками. Незначительная часть -бизнесмены, доктора и адвокаты. На их лицах ясно видна усталость. В школе их мерилом является только один стандарт мастерство в борьбе. Репутация, внешность и занимаемая должность ничто, когда ты выходишь на мат. Каждого в эту школу привело что-то свое. Ученики делятся на пары и начинают бороться, чередуя взрывы огромной скорости и силы с периодами тяжелого дыхания и отдыха. Каждый пытается занять наиболее выгодную позицию, поймать соперника в замок или схватить за горло, заставив того бить ладонью по мату, признавая поражение. Некоторые ученики более искусны, чем остальные, и они не сдаются так просто. Изнурительные тренировки быстро вгоняют в пот. Сидящий в стороне от матов мужчина время от времени выкрикивает совет или похвалу. Он говорит с португальским акцентом, хотя на его лице ясно видны черты уроженца Южной Америки. Этот человек - бразилец. Когда он говорит, все ученики замолкают и слушают. Те, кто четко следует его советам, почти всегда побеждают своих противников или выбираются из самых опасных положений.

«Хенцо!» -ученик обращается к учителю, называя его по имени. подобно тому как вы обращаетесь к старому другу. Для многих школ это просто неслыханная дерзость. К учителю следует обращаться уважительно, называя его «сзнсей» или «шифу». Хенцо поднимается и направляется к ученикам, на его приятном. симпатичном лице играет мальчишеская улыбка: «Что-то не так?» Их разговор естественен. В нем нет ни тени следования иерархическим законам или поклонения кумиру. Но несмотря на это, в поведении ученика сквозит искреннее уважение. Человек, с которым он говорит, провел много схваток, поднял на пьедестал флаг семьи Грейси, и его боевые шрамы и видеозаписи поединков -лучшее тому доказательство. Нет никакой нужды в ритуалах, которые бы демонстрировали уважение. Никаких поклонов и приветствий. Это уважение без слов. Оно гораздо более искренно, чем затасканные клише в других стилях. Ученик просит помочь ему с техникой. Ответ следует незамедлительно -четкий и дельный совет без тех туманных метафор, которыми столь изобилует мир боевых искусств. Применив его на практике, вы сразу можете увидеть, что это и есть наиболее разумное решение проблемы. На мгновение лицо ученика проясняется -«эврика!» Он смотрит на Хенцо со смесью радости и уважения, словно студент-математик на профессора, который за пару минут объяснил ему неразрешимую задачу.

Наконец Хенцо подходит к ученику, который демонстрирует полное превосходство над остальными, легко побеждая своих противников. Он раздевается до пояса и садится перед учеником на колени. Ренцо невелик ростом, но его тело выглядит очень мощным, особенно выделяются толстая шея и мышцы спины. Зто мускулы бойца, а не участника шоу. Приглядевшись, вы увидите полоски шрамов. Хенцо гордится ими, словно солдат полученными на войне медалями. Они повествуют о прошлых приключениях и славе. Но, как бы то ни было, сейчас Хенцо полностью в настоящем. Учитель и ученик обмениваются рукопожатием и начинают схватку. Ученик начинает с мощных, точно выверенных движений, в то время как Хенцо только разогревается и остается на удивление пассивным. Внезапно следует шквал ударов, столь быстрых, что глаз не успевает за ними уследить, даже искушенный в борьбе наблюдатель может впасть в состояние страха от скорости и мощи таких атак. Хенцо быстро перехватывает инициативу и переходит к завершающей атаке; его соперник отчаянно защищается, но разница в классе слишком велика. Каждый раз, когда Хенцо ловит ученика в замок или проводит удушающий захват, они начинают заново. Остальные ученики прекращают свои занятия и подходят ближе, с трепетом в душе видя перед собой тот идеал, к которому они стремятся. Хенцо борется настолько блестяще и непринужденно, что это выходит за пределы понимания учеников -они могут только смотреть на поединок, как на чудо. Вскоре вся группа собирается возле борцов и формирует вокруг них импровизированный ринг. Странно видеть, как ученик, только что побеждавший всех одной левой, безнадежно пытается спастись от учителя. Через некоторое время представление подходит к концу. Соперники обнимаются и благодарят друг друга. Толпа рассеивается, и тренировка идет своим чередом.

Таков Хенцо Грейси. Он один из наиболее известных и уважаемых членов бразильского клана Грейси семьи бойцов, чьи впечатляющие спортивные достижения длятся уже на протяжении шестидесяти лет‚ но которая стала известна за пределами Бразилии только в последнее десятилетие. Без сомнения, Грейси сыграли одну из главных ролей в величайшем перевороте за всю историю боевых искусств. Книга посвящена именно этой революции и исследует ее теоретические и технические основы. Хенцо преподает в широко известной академии боевых искусств в Нью-Иорке, обучая учеников стилю своей семьи - Грейси Джиу-Джитсу (бразильскому джиу-джитсу). Его достижения в мире смешанных боевых искусств (СБИ) сделали его значимой фигурой. В бойцовском мире очень мало людей, которые не знают имени Хенцо Грейси и никогда его не видели. На турнирах по смешанным боевым стилям он -эквивалент Майка Тайсона или Эвандера Холифилда. Несмотря на это. Хенцо -очень добрый и отзывчивый человек. В наше время мы привыкли к тому, что успешные спортсмены часто ведут себя неподобающе, иногда совершая крайне нелицеприятные поступки и злоупотребляют своей славой и богатством. Но Хенцо Грейси, который на вполне законных основаниях может считаться Одним из самых опасных людей на планете, не имеет ни одной из этих негативных черт. Он вежлив и учтив, не чурается простых удовольствий и глубоко интересуется интеллектуальныни проблемами. Хотя он и сражается за деньги, его основным мотивом является гордость и следование семейным традициям. В свои тридцать три года он достиг такой степени славы и мастерства, о которой многие могут только мечтать.

Пока Хенцо успокаивается после поединка, он рассказывает ученикам истории из своей жизни в Бразилии. Выразительная жестикуляция и голос делают его великолепным рассказчиком, помогая передать события с большой эмоциональностью и энтузиазмом. Публика, в основном взрослые ученики, слушает, затаив дыхание. Часто эти рассказы содержат ценную информацию об искусстве боя. Иногда же это просто развлекательные истории, яркие и любопытные. Когда тренировка заканчивается, Хенцо рассказывает о жизни, семье и теории боя с таким восторгом и любовью, что мы не можем не поведать об этом более широкой публике.